дыхание севера

Искусство нейминга или как придумывать названия | Блог 4brain



Вопрос о создании имени для чего-либо на первый взгляд кажется довольно простым. Ну, придумал, казалось бы, название и всё тут. Однако не всё так просто на самом деле. Придумывание названий или, иначе говоря, нейминг (от англ. «name» — имя) – это настоящее искусство. Причём, этот процесс отличается своими особенностями и сложностями. Есть даже законы нейминга, которые необходимо соблюдать при создании названия. Всему этому и посвящён представленный материал. И для начала стоит сказать несколько слов о самом нейминге.

Сам термин «нейминг» впервые появился в конце XIX века и связано его появление с началом обострённой экономической конкуренции и борьбой за покупателя по всему миру. На протяжении многих десятилетий опытные маркетологи и другие специалисты изучали этот вопрос, и сегодня на эту тему написано довольно большое количество литературы. Да и сам процесс разработки названий и брендов в наши дни является вполне самостоятельным направлением, в области которого работает множество специалистов.

Конечно, в первую очередь это связано с тем, что рынок переполнен всевозможными товарами и всем им нужно дать названия. Помимо этого, хорошее, звучное и уникальное название – это неотъемлемый атрибут и признак любой успешной компании, оказывающий прямое влияние на привлечение потребителей и клиентов, формирование положительного отношения и увеличение прибыли. И для того чтобы придумать хорошее название продукту или организации требуется потратить уйму времени и перебрать множество всевозможных вариантов.

Начиная процесс разработки и создания названия всегда нужно учитывать отличительные черты и преимущества организации или продукта, а также брать в расчёт то, ради чего вы, собственно, и занимаетесь созданием названия. Например, если вы разрабатываете имя уникального продукта, то нужно ориентироваться на приоритеты и потребности своей целевой аудитории. Учёт всех подобных особенностей позволит сделать нейминг проще и придумать поистине эффективное название, которое сможет стать настоящим успешным брендом.

Неважно, специалист вы или впервые пробуете свои силы, в любом случае вы должны придерживаться нескольких основных правил нейминга.

Продолжение по сылке:

http://4brain.ru/blog/%D0%B8%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%81%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%BE-%D0%BD%D0%B5%D0%B9%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%B3%D0%B0/
У меня был практический опыт нейминга. Фирма, в которой я работал создавала новое подразделение. Я, так как был там маркетологом, предварительно провел небольшое исследование, с руководителем и специалистами нового предприятия поработали над предложениями по названию. Остановились на трех-четырех вариантах, решили их показать собственнику. А он нам говорит, что уже придумал название. Я махнул рукой, так как уходил уже из фирмы (во многом тоже из-за подобных методов работы). Но потом проверил, оказалось, что с таким же названием уже была фирма в городе. Правда, к этому времени собственник вложил средства в рекламу этого названия: в справочниках появилась фирма с таким названием, на выставке побывала и рекламная продукция напечатана и т.д. Потом после меня еще долгое время с таким же названием это подразделение существовало. Правда, сейчас уже видимо прикрыли эту фирму.
Интересный опыт.
Мне с неймингом напрямую сталкиваться не приходилось, т.к. вся моя работа была связана с готовой продукцией, не требующей выдумывания нового, либо с административными делами, в которых все строго регламентировано.
Хотя вспоминаю, что неймингу нас отдаленно учили в институте на занятиях по маркетингу. Мозговой штурм особенно понравился, когда в потоке и хаосе рождается нечто уникальное.
Думаю, для повседневной жизни он не плохо подойдет потренировать мозги.
Мозговой штурм - интересный инструмент коллективной работы, даже не обязательно для придумывания названия чему-либо.

Кстати, о потренировать мозги. Специалист по творческому мышлению, психолог Эдвард де Боно в своей работе "Серьезное творческое мышление" критикует некоторые подходы к творчеству, в том числе и, вроде, мозговой штурм. Ссылается он на то, что эти подходы основываются на случайном озарении, он же разработал свою методику, которая лишена всякой случайности (поэтому и серьезна).

Ну, методик много разных.
Мне кажется большинство идей случайны, это подобно центрифуге , в которой вращаются, перемешиваются мысли, образы, а затем перекрещиваются и выбрасываются наружу в причудливых сочетаниях. А за книгу спасибо! Прочитаю.