Константин Сараджев. История музыканта-синестета.



Aмериканцы увозили с собой в качестве эксперта странного молодого человека. Он совсем не говорил по-английски и вдобавок сильно заикался. Это был знаменитый московский звонарь, гениальный музыкант и композитор Константин Сараджев.
Он обладал уникальным слухом - не просто слышал звук, он видел звук. Например, ноту «ми» он воспринимал как ярко-голубую, а «ре» - как желтую. Семь известных нам нот его только смешили. В каждой из них он мог различить 243 звука.
Он мечтал о создании собственной концертной звонницы и исполнении на ней своих колокольных симфоний. Революция стала для него трагедией. Церкви закрываются, а колокола идут на переплавку. Он пытался их спасать. Безрезультатно. В 1930 году вышел указ о повсеместном запрещении колокольного звона. Так закончилась мечта гениального музыканта. Не понятого в Америке, не оцененного в родной стране.
Он служил музыке. И понимал, что колокола – это не просто музыкальный инструмент, который нужно исследовать и сохранять. Колокола – это душа народа, его боль, его молитва. И главное их предназначение – вести людей к храму.

"Я сознаю и чувствую, что мировоззрение звуковое мое необходимо для музыкальной науки будущего. Но, к великому моему горю, я не вижу, чтобы кто-нибудь мог понять меня. … Посвятить… в теорию моей музыки я не вижу возможности, потому что не встречал такого, как мой, слуха. Должно быть, только в будущем у людей будет такой слух, как мой?.. Только в нашем веке я одинок, потому что я слишком рано родился!" К.Сараджев

Posts from This Journal by “Музыка” Tag