Два дня "На Грани". Обзор четырёх танцевальных проектов.

С 24 по 29 ноября на двух площадках Свердловского академического театра музыкальной комедии, на сценах ТЮЗа и театра «Щелкунчик», а также в других не театральных пространствах развернет свою программу VII фестиваль НА ГРАНИ.

Балет Евгения Панфилова (25.11.2015г.) Соломея

Одноактный балет. Хореография, постановка — Лариса Александрова (г.Москва). Музыка — Arvo Part. Сценография, костюмы, видео — Ася Мухина (г. Москва). Свет — Александр Тиунов.
«Отправной точкой спектакля является одноименная поэтическая драма Оскара Уайльда и иллюстрации к ней Обри Бердслея.



Напишу краткое содержание драмы:
Саломея (франц. Salome) — героиня драмы О. Уайльда «Саломея» (1893).
Уайльд использует в драме библейский сюжет, рассказывающий о гибели Иоанна Крестителя. Принцесса иудейская С. влюблена в пленника, брошенного в темницу царя Ирода, — пророка Ио-канаана (так назван автором Иоанн Креститель), но встречает только ненависть и презрение с его стороны. Капризная принцесса, привыкшая видеть лишь восхищенные взгляды мужчин, клянется, что поцелует пророка, пусть даже против его воли. И когда царь Ирод просит Саломею танцевать для него, обещая выполнить за это любое ее желание, она требует отрубить голову Иоканаана. Ни мольбы испуганного Ирода, ни его обещания дать ей взамен все богатства царской сокровищницы не трогают С. — страсть и жажда мести для нее превыше всего. Прекрасную голову Иоканаана, лежащую на серебряном блюде, С. целует в губы — она выполнила свою клятву. И платит за это собственной жизнью: царь приказывает убить ту, ради которой он вынужден был пожертвовать головой пророка и навек лишиться покоя.



Уайльд создает в драме атмосферу тревоги, ожидания невероятных событий, может быть, близящейся катастрофы. Мир «Саломеи» — это мир ночи, освещенной желтой луной, где каждый из героев поглощен своим чувством и не желает знать ничего другого. С. — центр, звезда этого мира, привлекательная и отталкивающая одновременно.



Ее нельзя назвать порочной, потому что она не знает, что такое порок, как не знает и что такое добродетель. С. существует вне понятий нравственности, она погружена во власть страстей. Единственный идол, которому служит юная принцесса, — это красота, которую можно найти в любви, в наслаждении, в жестокости и даже в смерти.



Впечатления: Пластика, движения, эмоциональное выражение, освещение, музыка, фигуры танцоров - все было на высоте!
Теперь я поклонница театра Панфилова =)
Честно говоря, когда я покупала билеты, по прошествии времени я совсем забыла уже какие я выбирала спектакли. Случайно просматривая афишу спустя некоторое время увидела Соломею и подумала, что было бы здорово попасть именно на этот спектакль =)
И, о, чудо! Я попала на него!
Теперь я хочу видеть Соломею Виктюка =)


Company E (США) (25.11.2015)
Speak Easy (хореография Роберта Дж Приоре, США)




Американцы удивили меня своей простотой и позитивностью. Если Cоломея была полна любовной драмы, отчаянья страсти и смерти, то темой Speak Easy как ни странно тоже являлась Любовь.
Но совершенна другая - легкая, легкомысленная, таинственная, приятная, романтичная, выраженная в каждом движении танцоров. Выраженная улыбками.
В начале каждой сценки за кадром звучал голос. Девушки и парни на русском и на английском языке объясняли своими словами что такое Любовь для них.
Космос, связь, единение, поддержка, понимание, принятие, доверие, ощущение безграничного счастья, вера, что ты никогда не будешь один.
А в конце представления, когда коллектив вышел на поклон за кадром зазвучала музыка и актеры начали пританцовывать и аплодировать друг другу, зрителям, улыбаться, кланяться.
Супер! Я очень довольна! Зал аплодировал активнее, чем Соломее и кричал Браво. Позитивные вещи всегда воспринимаются благоприятней =)

Челябинский театр современного танца
Встречи (хореография Ольги Пона) (26.11.2016)

Странный спектакль.
Начинается с ломанных движений девушек в стиле Contemporary dance



Движения олицетворяли одиночество. Множество девушек, в безликом, в белом, одинаковые. Дергаются как медсестрички в Silent Hill. Музыка космоса.
У меня возникло ощущение, что я одновременно наблюдаю за пациентами псих больницы, нахожусь в космосе и в дружественном Silent Hill без крови и тумана.
Странные ощущения выносящие мозг.
Но не все так печально, вскоре появились молодые люди, в оранжевых брюках =)
И девушки ожили, движения плавнее, нежнее, и вот уже в танце страсти кружатся пары обволакивая друг друга телами, музыкой, завораживает.
А на заднем фоне... вот такая живая декорация.



Справа движения пластичные, слева ломанные. Сначала я думала, что это альтернативные реальности отношений пары, которая сложилась в доме. Справа показана гармония и уют, слева ссоры и колкость.
Но, возможно, это просто различные примеры людских симбиозов.

Заканчивается балет символично - двое сидят рядом и смотрят на дом, где справа и слева по решеткам лазают люди в ярких разноцветных, гармоничных одеждах, плавно, страстно, уютно.
Ламповая атмосфера =)
Я погрузилась в некий транс от всего происходящего. Когда глаза следят, а а мысли унеслись далеко-далеко, рисуя другие реальности и миры.
Теперь я поклонница стиля contemporary dance =)

Театр «Балет Москва» (26.11.2016)
Удерживая время (хореография Рашида Урамдана, Франция)




Эм... время? Извините, но у меня было ощущение присутствия на уроке химии, в наблюдении за броуновским движением.

Надо сказать, что перед выступлением данного коллектива был объявлен антракт 30 минут для...
угадайте для чего!
Для смены линолеума! =)
Черный линолеум сменили на гладкий, серый, блестящий.
Поднялся занавес, зажегся свет и... мужчина в голубом трико и в серой футболке вышел на пятно.
И тут он начал колбаситься, подпрыгивать. махать руками, ногами, всем своим видом, как мне показалось, он рассказывал нам как менял тут линолеум целых пол часа! Молодец!)))

К пятну подошли люди, окружили его и... он освободил пятно. Все выстроились в две колонны и тут началось настоящее броуновское движение. Они закручивались в спирали ДНК, падали, волной поднимались, перемещались туда-сюда-обратно, в глазах рябило.

После прочтения книги "Множественные умы Билли Миллигана" я вдруг ощутила себя зрителем всего что происходи в голове Билли, как парень встал на пятно, как он истерит, как заходили другие люди, сменяли друг друга, появлялась пара и прочее. Данный момент с пятном меня заворожил.

А дальше я немного заскучала и разочаровалась. Французы... я не понимаю французов.
Вот так.
Но за пребывание в голове Билли спасибо!



Выводы: В следующий раз я пойду на три дня фестиваля, потому что я хочу больше.
Обожаю современные танцевальные проекты в данном стиле, а конкретно На грани. Язык тела - магический, прекрасный, завораживающий. Волшебство шелковым шлейфом накрывает зрителей, унося далеко за Грань! За Грань преград.
Жаль только, что танец не увековечить подобно картинам.И здесь видно, что на самом деле политика не властна над творчеством.

Потому что "человек рождён, чтобы творить" (с) Demetrius
Классное описание, очень ...вкусное! Даже самому захотелось посмотреть, хотя я всякие танцы вообще не перевариваю....

Потому что "человек рождён, чтобы творить" (с) Demetrius
А он не так прост, этот... Demetius... :-)
Спасибо.
Танец - то же самовыражение, как музыка и живопись. Просто каждый делает то, к чему есть талант.
А язык тела очень прекрасен. Мне всегда нравились танцы, и существует множество стилей, направлений, не понравилось одно, можно найти то, что понравится. Да и никто не заставляет любить искусство. Настоящее искусство всегда найдет своего зрителя, всегда вызовет эмоцию. Иначе, оно не настоящее. :-)