Генри Лайон Олди

Расскажу о творческом союзе писателей фантастов: Генри Лайон Олди



«День рождения» псевдонима — 13 ноября 1990 года, когда им был подписан первый написанный в соавторстве рассказ «Кино до гроба и…». Фамилия писателя Олди составлена из двух первых букв имен соавторов: ОЛег и Дима : О.С. Ладыженский, Д.Е. Громов»
Вдаваться в физическую составляющей биографии писателей я не буду, о ней можно прочитать самостоятельно в инете.
В процессе поиска информации, где наиболее полно было бы отражено описание творчества, обнаружила статью:
http://www.star-bridge.org/?section=library&subsection=ukrfan/45Oldie
Статья объемная, фон, к сожалению, делает шрифт почти не читаемым, поэтому лучше её скопировать и читать уже отдельно от сайта.
Писатель занимающийся созданием произведений в одиночку обладает полной свободой воплощения своих идей на бумаге без конфликтов с соавторами, без согласований, без подстройки. Но их двое. Меня интересовал вопрос - как происходит совместное творчество? Далее я буду приводить небольшие выдержки из статьи:
«О совместном творческом процессе: "Сначала долго обговариваем новый роман, - открывают соавторы "секреты" своей творческой лаборатории, - потом делим по принципу: "Мне больше хочется писать эту главу!" - "А мне - эту!" Садимся и пишем. Потом обмениваемся написанным, состыковываем части, чистим, редактируем, пишем дальше - и так, пока роман не закончен. Потом каждый еще раз проходится по всему тексту, вылавливая "блох". В сумме, кроме собственного написания, иногда получается до дюжины вычиток! А особого "разделения труда" у нас не наблюдается. Просто один лучше видит проколы и просчеты другого и наоборот. Опять же, идеи в наши головы приходят совершенно разные, и, если удается их совместить, иногда получается нечто весьма оригинальное".
Не плохо. Гармонично =)
Текстография впечатляет и даже при всём желании мне не охватить всё! Для себя я выбрала несколько, о которых и хочу здесь рассказать.
«Бездна голодных глаз»


Цикл «Бездна голодных глаз» . Варки и Изменяющиеся, Бессмертные и Пустотники, люди и боги, кого в нём только нет. Один из сложных циклов у Олди. Достоин аплодисментов стоя!
Бездна далась мне с трудом, но обозначилась самым любимым произведением у Олди. Несколько раз я начинала читать первую книгу - «Живущий в последний раз» и бросала, мне было тяжело читать произведение с нестандартной структурой. Как показал предыдущий подобный опыт именно то, то что я бросаю неоднократно и к чему возвращаюсь поняв это, я люблю и ценю больше всего. Структура книги представлена следующим образом: главы разделены на Чёт и Нечет. В Чёт приводится описание событий от первого лица живущего в последний раз, а в Нечет те же события описываются от третьего лица, наблюдателя, таким образом может возникнуть три точки зрения оценки происходящего :главный герой, наблюдатель главного героя, читатель наблюдающий главного героя, наблюдателя и себя.
Теперь о самом цикле: Ключевая фигура всего цикла Сарт – бес, бессмертный. Абсолютно непонятные на первый взгляд события, видения, действующие лица, связки стекаются в один момент в единый мир, в осознание себя всеми личностями, воплощением множества жизней в одном бессмертном Бесе. В моменты мнимого умирания бессмертный проживал другие жизни, принимал другие образы испытывал «чувства тех, который не я». И это мой вывод! Авторы оставляют многие моменты додумать самому читателю в силу буйности своего воображения. Я обсуждала домыслы и выводы с тем, кто всё прочитал. Наши мнения разошлись. Необычно, каждый увидел своё и сделал свои выводы. Хотелось бы услышать ещё мнений. А что же задумали авторы? Загадка.
«Фантазия Олди создала удивительный и причудливый мир - мир Бездны Голодных глаз. Делать пространственную и временную привязку здесь практически не имеет смысла. Это целая Вселенная, куда входит множество галактик и систем. Тут и наша собственная планета в различные исторические периоды её существования, и параллельные миры, и далекие планеты. Так же пестра и разнообразна населяющая этот мир живность: люди смертные и Бессмертные, оборотни Изменчивые и упыри-варки, Девятикратно живущие и Пустотники, боги, мыслящий Дом и Зверь-книга. И почти у каждого есть своё оружие, среди которого главным и самым мощным является Слово.»

В циклах «Кабирский цикл», «Чёрный баламут» и «Герой должен быть один» «соавторы говорят о том, что они используют метод "мифологического реализма". "То есть, то, что написано, реалистично, но только в рамках данного мифа"



Кабирский цикл» базируется на иранской мифологии, а также вплетается в реальность современного мира.
Книга из цикла «Путь меча» описывает единение человека с холодным оружием. Повествование происходит от имени холодного оружия, меча. Люди – предатки, предназначенные для ношения оружия, ухода, восхваления и только с помощью них можно кружиться в страстном танце битвы. В книге главному герою удалось проникнуть в сознание меча. Установить прочную связь двух умов, действовать как одно целое, даже после потери руки. Рекомендую аудиокнигу (для тех кто любит музыкальное сопровождение поющие стихи).
Время моего прочтения книги совпало с периодом увлечения мною изучением форм цигун с мечем в центре восточных практик. Меч, к сожалению, был текстолитовый, но некоторое единение, благодаря книге всё же присутствовало. =)
«Чёрный баламут» основан на Махабхарате.

Мифические персонажи, божества, оживают, говорят, дышат, пьют вино, убивают, любят, мстят, умирают сами, рассуждают о глобальных проблемах, пытаются влиять на них, решить их.

«Герой должен быть один» - Древняя Греция. Ахейский цикл .

Ещё один сложный и многогранный цикл.
Мифы древней Греции оживают, дышат кровью, жаждой, убийствами, заговорами, печальной жестокостью, жаждой познания, утраты, смерти… множество смертей, перевоплощение… стечение обстоятельств, совпадения.. . здесь всё намного сложнее, это не сказки…
И страшная правда… сводящая с ума в полном одиночестве…

Ссылки: http://oldie.ru
http://www.rusf.ru/oldie/
http://www.star-bridge.org/?section=library&subsection=ukrfan/45Oldie
Иллюстрации Владимира Бондаря и Александра Семякина.